Метробус Куритибы - это не случайный набор букв,а статья о скоростном автобусном соединении,в данном случае, в бразильском городе Куритиба.
Наверное,изначально надо обьяснить что такое метробус.Это тот же автобус,только передвигающийся по выделенной или отдельной полосе,с высокой скоростью,но его отличие не в этом,а в местах его остановки,точнее в станциях.
Сами станции напоминают вырезанный отдельно фрагмент станции метро.Выглядят как кусок вырезанного туннеля или как обычная наземная станция метро,только в миниатюре.Ниже показаны оба варианта.
Сами станции находятся на определенной высоте от земли,также как и входные двери автобуса,чтобы никто не мог проникнуть туда не заплатив.
Все станции оборудованы турникетами и контролерами,которые следят за тем чтобы никто не попытался обмануть систему.Есть даже пересадочные станции,но чтобы зайти с обычной на пересадочную,надо тоже заплатить.Вообщем система исключает "зайцев".
Каждая скоростная автобусная линия перевозит 20 000 пассажиров в час. То есть примерно столько, сколько и метро, но – по стоимости строительства и эксплуатации – она в 100 раз дешевле подземки.
Кстати,я не на всех станциях увидел лифт или пандус для инвалидов,и если он действительно на некоторых станциях отсутствует,то это очень опускает общее впечатление,потому что я думал только у нас делают вид что инвалидов не существует в природе.Буду надеяться что это не так и мне просто попались не те фотографии.
Наверное,изначально надо обьяснить что такое метробус.Это тот же автобус,только передвигающийся по выделенной или отдельной полосе,с высокой скоростью,но его отличие не в этом,а в местах его остановки,точнее в станциях.
Сами станции напоминают вырезанный отдельно фрагмент станции метро.Выглядят как кусок вырезанного туннеля или как обычная наземная станция метро,только в миниатюре.Ниже показаны оба варианта.
Некрасиво. |
Красиво. |
Попасть внутрь не заплатив практически невозможно. |
Каждая скоростная автобусная линия перевозит 20 000 пассажиров в час. То есть примерно столько, сколько и метро, но – по стоимости строительства и эксплуатации – она в 100 раз дешевле подземки.
По размерам метробусы,очень длинные,на фотографиях ниже это отчётливо видно.
По-моему это не самый длинный вариант,просто нету фото. |
Для движения метробуса созданы специальные полосы,обычно даже отгороженные от потока,а не просто нарисованные на асфальте,таким образом передвижение осуществляется быстро и комфортно.
Я думаю,было бы проще и дешевле вместо нашего "нового скоростного трамвая" или городской електрички построить такую систему.Или как минимум оборудовать часть маршрутов такими остановками и автобусами.
Кстати,я не на всех станциях увидел лифт или пандус для инвалидов,и если он действительно на некоторых станциях отсутствует,то это очень опускает общее впечатление,потому что я думал только у нас делают вид что инвалидов не существует в природе.Буду надеяться что это не так и мне просто попались не те фотографии.
Комментариев нет:
Отправить комментарий