29 ноября 2011 г.

Интересно о красивом.Мюнхенское метро.

   Это будет подробный пост.Начнем с истории.Планы по постройке метро в Мюнхене были еще в 1905 году,но надобности в метро тогда не было ввиду небольшого количества населения, поэтому всё отложили.Вернулись к этому вопросу в 1928 году,но из-за кризиса Большой депресии этот вопрос опять отложили.И наконец в 1936 году в Третьем рейхе началось строительство тоннеля,но из-за Второй мировой войны его остановили, был недостаток денег и мощностей.

   В итоге рост населения и 20-е Олимпийские игры заставили власти всё-таки вернуться к вопросу метро.В итоге 19 октября 1971 года была запущена первая линия,а 8 мая 1972 года вторая.
   
   Теперь по делу.Мюнхенский метрополитен,а точнее U-Bahn München, является вместе с Мюнхенской городской электричкой основой общественного транспорта в Мюнхене.На данный момент общая длина сети 103,1 км с 100 станциями.Считается одной из лучших транспортных сеток мира.
   Ниже логотип.
Непривычный для нас знак обозначения метро .

   Далее поговорим о самом метро...История мюнхенского метро делится на несколько этапов,я предлагаю рассмотреть самый поздний этап,а именно начиная с 1990 года,потому что именно в этот период обычное мюнхенское метро начало превращаться в галерею современной архитектуры и дизайна.
   Схема метро:
Только метро.Если смотреть еще и с трамвайной,то она покрывает всё.
   Теперь о не совсем обычных вещах..Как видно на схеме метро некоторые тоннели используются несколькими линиями,это редкость,поезда на них чередуются,а сами станции оборудованы табло,которые показывают какой состав куда едет.Также очень много пересадочных станций на трамвайную сетку,что дает возможность полностью покрыть город и соответственно создает удобства пассажирам,которые могут попасть куда угодно.
Линии трамваев обозначаются как "S" и номер линии,а метро "U".
   Все,еще акцентирую внимание на том что все,станции мюнхенского метро оборудованы не только эскалаторами,но и лифтами,которые доступны всем,это очень удобно для стариков,мам с колясками,спортсменов с разным инвентарем и остальным.В Киеве с этим печальнее,лифты на паре-тройке станций,часто отключены или надо нажимать кнопку вызова,потом прийдет сопровождающий,и только потом тебя поднимут,при этом только в том случае если ты инвалид,а если с велосипедом,то поднимай по лестнице.
Те самые лифты,о которых речь.

Обратите внимание на эскалатор и то что он один.Об этом  ниже.
   Кое-где у них только один эскалатор на станции и самое интересное это то,что он ездит в обе стороны,в зависимости от того кто первый на него ступит,снизу или сверху,туда он и поедет.Не могу сказать что это очень удобно,но определенно интересно.Я,кстати,видел в Киеве только один раз эскалатор который начинал движение по датчикам,когда на него наступали,у нас ради экономии эскалаторы просто выключают,вместо того чтобы покупать их  с датчиками.
   Ещё один хороший пример планировки и продуманности станции.

  Станция ставшая символом мюнхенского метро - это Westfiedhof,открытая в 1998 году.
Всё просто,но красиво.
  Теперь о красоте некоторых станций,некоторые действительно впечатляют.Напрмер:











   Последняя фотка яркий пример как можно за малую сумму сделать все красиво.По бокам обычный бетон,таблички,пластик...ничего особенного,но станция выглядит явно лучше и интереснее чем,например,Демеевская.
   Просмотрев фотографии я задумался о том,что сами станции вызывают приток хороших эмоций и по идее тогда людей с угрюмыми лицами в метро поменьше,и ехать приятнее.
   Переходы.




  
   Теперь сами вагоны.Есть еще составы которым и по 40 лет,есть и новые,но и те,и другие в отличном состоянии.Пример старых составов.
Почти как наши.
Да,это урна.почти у каждого окна.У нас даже на станциях нет.
   Теперь пример новых составов.

Это вообще шикарно.
   По некоторым составам можно ходить от начала и до конца,двери между вагонами открыты.


И никто на тебя не упирается жопой,когда ты сидишь.
   Вход в метро.С эскалаторами.На заметку нашему Метрострою.



   Система оплаты и информированность на станциях очень приятная,автоматы для покупки билетов сенсорные и поддерживают много языком,а понятные карты дают информацию о том куда и на чем лучше ехать.
  Перед самими станциями,часто есть паркинги,не только для автомобилей,но и для велосипедов.


На этом всё.Дальше будет только интереснее.



Комментариев нет:

Отправить комментарий