25 ноября 2011 г.

Интересно о красивом.Метро в Дубае.

   Дубаи и его метро.
   Прошлый пост про метро в Стокгольме расматривал красоту станций.В этом посмотрим на технологически совершенное метро,и к тому же оно еще достаточно хорошо выглядит.

   Открытие состоялось 9 числа 9-го месяца в 2009 году в 9:09...это не выдумка. На данный момент это самая длинная автоматизированная линия метро в мире,имеется ввиду что в нем отсутствуют машинисты.Всем управляет система.
Это первый вагон.Места для машиниста нет.
   Строительство началось в 2005 году и к моменту открытия было построено 26 станций,общая протяженность которых состовляет 52 км.(если не ошибаюсь,то длина киевского 62-63 км.). Большая часть этой линии проходит вдоль самой оживлённой магистрали Эмиратов - шоссе Шейха Заеда,вдоль которого сплошные высотки.
Шоссе Шейха Заеда,вдоль которого первая ветка и построена.
   Всё строительство обошлось в 7,8 миллиарда долларов...В пересчёте получается 150 млн. на  1 километр,сумма включает всё,а теперь просто для сравнения я посчитал стоимость 1  км. наших 3-х последних станций киевского метро (Демеевская,Голосеевская и Васильковская),которые окрылись совсем недавно.Протяженность между этими тремя станциями 2,8 км.,стоимость работ около 300-350 млн.долларов,в итоге получается около 125 млн.долларов за 1 км.Вывод ясен.

   Темпы строительства впечатляют - 9 сентября 2011 года открылась Зелёная ветка. Вообщем запланировано 4 ветки,общей протяженностью 171 км.
С 2005г. построили Красную и Зелёную ветки.
   Теперь перейдем к самому метро.
   Станции дубайского метро напоминают холл торгового центра или часть аеропорта - вы не увидите рельсов и приближающийся состав: они скрыты за зеркальной витриной с раздвижными дверями.Воздух на всех станциях метро, переходах и в поездах кондиционирован и поддерживается на уровне 20 °C. Станции оборудованы эскалаторами, переходы - траволаторами.



Не скажу что фантастически красиво,но симпотично точно.Главное удобство.
И выглядит неплохо,и несчастных случаев нет.
   Поезд и вагоны.Машинист отсутствует,всё автоматизировано.Вагоны  меньше чем и уже чем в нашем метро.В составе поезда всего 5 вагонов.В них влазит 643 человека.Предельная скорость состава 110 км/час,но средняя скорость где-то 40 км/час.


    Вагоны есть обычные, с сиденьями вдоль стен, а есть класса люкс с кожанными креслами установленными как в самолёте, по ходу движения. Для проезда в них требуются серебряные или золотые билеты соответственно, стоимость которых отличается в 2 раза. В каждом вагоне есть контролёр, проверяющий у пассажиров соответствие билета классу вагона. Для женщин и детей в составе поезда предусмотрен отдельный вагон.Вагоны едут настолько тихо и ровно,что  даже в туннеле можно спокойно поговорить.За дополнительную плату можно пользоваться WiFi.
Обычный вагон.
Люкс-класс
   Первую линию дубайского метро обслуживают около 500 комфортабельных красиво-разрисованных автобусов. 42 новых маршрута обеспечивают транспортировку пассажиров между станциями метро и прилегающими к ним районами.

У нас открыли городскую електричку,но как к ней подьезжать никто даже не подумал.
   Стоимость поездки зависит от дальности. При поездке обычным классом цена варьируется от 0,5 USD до 1,6 USD. Билет "туда и обратно" стоит меньше, чем если брать "туда" и "обратно" по отдельности. В метро в качестве билетов используются смарт-карты, счёт на которых можно пополнять либо в автоматах оплаты, либо через кассы. Можно также купить в кассе и разовую карту, которая может быть действительна для проезда как в один конец, так и в оба; или на весь день. Проверка билета осуществляется при проходе через турникеты как на входе в метро, так и на выходе.У нас кстати планируют внедрить такую систему,вопрос только когда.
Смарт-карта для оплаты.
Очень даже ничего как для турникутов.
    Теперь о правилах.В дубайском метро запрещено есть и пить как в поездах, так и на станциях. Штраф за это - около 25 долларов.Запрещено также спать, курить, перевозить животных, велосипеды и алкогольные напитки.Штраф за неуместное использование стоп-крана составляет 545 USD. Есть также штраф за неуместное использование аварийной остановки эскалатора.

   Ну,а теперь просто фотографии и некоторые факты к ним.





Практически все станции очень похожи.
Можно купить название станции в качестве рекламы.Стоимость от 1 млн. долларов.


   Наш вице-премьер ездил смотреть что и как сделано,глядишь может что-то и сообразят нормальное.

   Видео сделанное в день открытия.



 


Комментариев нет:

Отправить комментарий